Эволюция роликовых коньков
Первая в истории демонстрация роликовых коньков, организованная Джоном Джозефом Мерлином в 1760 году стала событием в самом деле вошедшим в историю и получившим большую огласку. С одной только оговоркой – огласка эта была исключительно негативной. Мероприятие очень быстро переросло в тот еще курьез, поскольку незадачливый создатель, вызвавший сначала всеобщий восторг изящным скольжением по паркету и одновременной игрой на скрипке, прямо во время демонстрации своего изобретения не смог справиться с управлением роликами и на глазах у заинтересованной толпы врезался в огромное зеркало. Стоит ли говорить, что популяризации роликовых коньков такое шоу отнюдь не поспособствовало?
Ещё одна попытка
Второй попыткой приобщения общественности к роликовым конькам стало их использование в пьесе “Le Prophete” французским артистом Луи Легранжем в 1849 году. На тот момент это были всего лишь обычные коньки, к которым были прикреплены колесики небольшого размера, однако даже эта простая конструкция стала судьбоносной в истории роликов, ведь именно с этого момента началась активная работа над совершенствованием конструкции.
Количество колес в линии то увеличивалось, то уменьшалось, для их изготовления использовались самые разнообразные материалы, начиная с дерева и заканчивая слоновой костью, однако настоящим прорывом и первым шагом к созданию роликовых коньков, приближенных к современным, стало изобретение американца Джеймса Плимптона, снабдившего ролики сравнительно качественной системой торможения и разместившего колеса не в 1, а в 2 ряда (2 спереди и 2 сзади), что произошло аж в 1863 году. Помимо большей маневренности подобное решение привело к увеличению устойчивости, а соответственно, большей безопасности во время катания.
Массовое же производство квадов (роликов на четырех колесах, имевших уже более совершенную конструкцию) началось уже в 1880 году. Именно с этого момента началось их активное использование: танцы, катание на улицах, хоккейные матчи, использование во всевозможных кафе и многое-многое другое.
На заметку данное средство передвижения взято было даже кинематографом и литературой. Чарли Чаплин, к примеру, активно использовал квады в своем фильме “The rink”, а общее упоминание роллердромов встречается у А.И. Куприна в произведениях, датированных 1910 годом. Ну а настоящим бумом становится появление роллер-дискотек в семидесятых годах.
Тем временем пытливые умы совершенствовали конструкцию инлайн, предполагающую размещение колес в одну линию ставшую стандартной в наши дни. Решения в этом отношении принимались самые разнообразные: количество колес колебалось от двух до четырнадцати, велась активная работа над системой торможения и многими другими нюансами конструкции.
Настоящим возрождением роликов инлайн мы обязаны хоккеисту Скотту Олсону, решившему обеспечить себе возможность тренироваться круглый год. Именно он и его братья довели конструкцию до вида, максимально близкого к сегодняшнему и открыли компанию Rollerblade Inc, благодаря которой производство роликов инлайн стало массовым, а популярность такой конструкции достигла таких масштабов, что со временем ролики инлайн вытеснили более востребованные ранее квады.
На сегодняшний день
Сегодня на недостаток доступных вариантов любителям покататься жаловаться не приходится: легкие и быстрые ролики для фитнеса, маневренные и послушные для слалома, более сложные в конструкции агрессивы, варианты для скоростного катания с увеличенным количеством колес и даже кроссовки, оснащенные колесиками!
Все это – далеко не предел, а судя по тому, что количество любителей роллер-спорта с каждым годом растет, мы можем быть уверены в том, что не так далек тот день, когда миру откроется еще больше возможностей для катания.